Компьютер может изобретать самостоятельно (это

краткое название нижеизложенного произведения)

 

 

 

 

 

 

Ниже приведено (то есть изложено) краткое

изложение произведения (то есть резюме произведения)

под названием: Методы

изобретательства, с помощью

которых три программиста

легко могут составить такие программы

для компьютера, посредством которых компьютер может изобрести много

изобретений  без помощи

человека

 

 

 

Первый метод изобретательства, заключающийся

в проделывании случайных выводов из

условных суждений

        В логике существуют условные суждения, например: «если под камень поместить огонь, то камень нагреется» (назовём это условное суждение первым условным суждением). Слова условного суждения, которые стоят от (то есть после) слова «если» до слова «то» называют основанием условного суждения, а слова условного суждения, которые стоят после слова «то» называют следствием условного суждения. Двойной союз «если…, то…» связывает основание и следствие. То есть основанием этого условного суждения будут являться слова «под камень поместить огонь», а следствием «камень нагреется». Возьмём второе условное суждение «если камень нагреется, то камень расширится». Следствие первого условного суждения состоит из слов: «камень нагреется» и основание второго условного суждения состоит из таких же слов: «камень нагреется». Если человек сделает вывод из первого и второго условных суждений то он в результате этого вывода получит следующее новое условное суждение (назовём это условное суждение третьим условным суждением): «если под камень поместить огонь, то камень расширится».

       Опираясь на анализ литературы, я создал следующее правило (я назвал это правило первым правилом):

       Первое правило: Для того чтобы сделать вывод из двух условных суждений следует действовать согласно следующей последовательности действий:

        Найти два таких условных суждения, у которых следствие первого условного суждения и основание второго условного суждения состоят из одинаковых слов находящихся в одинаковой последовательности. Затем надо вместо основания второго условного суждения подставить основание первого условного суждения. И тем самым второе условное суждение будет преобразовано в третье условное суждение.

          Если в памяти компьютера записаны первое и второе условные суждения (которые изложены выше) и если в памяти этого компьютера записаны другие условные суждения  то компьютер может бес помощи человека найти из условных суждений (которые записаны в памяти этого компьютера)  два таких условных суждения, у которых следствие первого условного суждения и основание второго условного суждения состоят из одинаковых слов находящихся в одинаковой последовательности (известно, что компьютер может находить одинаковые слова, находящиеся в одинаковой последовательности и находящиеся в разных частях его памяти). Затем компьютер может бес помощи человека  вместо основания второго условного суждения подставить основание первого условного суждения. И тем самым второе условное суждение компьютер преобразует в третье условное суждение (которое изложено выше). Опираясь на это и на анализ литературы можно получить вывод, что компьютер с помощью первого правила может сам делать выводы из условных суждений, которые записаны в его памяти (то есть в памяти этого компьютера) и в результате этого получить условные суждения. Обычно некоторые условные суждения полученные таким образом [то есть обычно  некоторые условные суждения, полученные посредством выводов из случайных (то есть первых попавшихся) условных суждений] являются новыми условными суждениями, каждое из которых является новой информацией (новое условное суждение обычно является новой информацией), а новая информация  согласно некоторым энциклопедиям и некоторым иностранным патентным законам является изобретением. 

       Опираясь на анализ литературы, я пришёл к выводу, что описание почти любого изобретения можно изложить так что оно (то есть это описание) будет являться условным суждением. Кстати физические эффекты то есть физические явления (их можно изложить в виде условных суждений) наиболее часто используются для создания изобретений.  В результате анализа литературы я пришёл к выводу: что почти всю известную в настоящее время информацию, которая нужна для создания изобретений можно изложить в виде условных суждений. Этот метод изобретательства (то есть первый метод изобретательства) заключается в изобретении компьютером случайных (то есть первых попавшихся) изобретений с помощью проделывания компьютером случайных выводов из случайных условных суждений посредством первого правила.

        Опираясь на анализ литературы я пришёл к выводу что компьютер посредством этого метода изобретательства (то есть первого метода изобретательства) изобретёт случайное изобретение если он (то есть этот компьютер) в результате получения случайных условных суждений получит такое новое случайное условное суждение в следствии которого изложено то что даст пользу человеку (то есть в следствии которого изложено словами описание того что даст пользу человеку) а основание этого условного суждения будет являться описанием расположения веществ (или будет являться описанием беспрерывно меняющегося расположения веществ), которое люди будут способны составить (без помощи устройств или с помощью известных устройств) в то время когда компьютер получит это новое условное суждение (то есть основание этого нового условного суждения будет являться описанием того, что люди смогут осуществить в то время, когда компьютер получит это новое условное суждение).

        Для того чтобы компьютер мог определить, что он создавая изобретение этим методом создал такое условное суждение, которое является изобретением, нужно чтобы в памяти этого компьютера было записано словами следующее: 1) всё то что люди могут осуществить (или часть этого) 2) все расположения веществ которые люди могут составить (или часть этих расположений веществ) 3) всё то что даст пользу человеку (или часть этого) (но если записать часть этого, то возможности компьютера будут меньше чем, если записать всё). Причём это должно быть записано общими (а не частными) выражениями. Пример общего выражения: «любой камень в результате нагревания расширится». Пример частного выражения: «коричневый камень длинна которого 25 миллиметров в результате нагревания расширится». Я полагаю, что три программиста легко могут составить такую программу для компьютера, посредством которой компьютер может из общего выражения породить любое частное выражение, которое является частным случаем этого общего выражения.

       Опираясь на анализ литературы можно прийти к выводу, что компьютер может с помощью этого метода (изложенного в полном виде) (и с помощью второго метода) создать заново (то есть второй раз) все известные в настоящее время изобретения из всей известной в настоящее время информации.

 

 

 

 

 

 

Второй метод изобретательства заключающийся в  порождении ИЛИ-подзадач с помощью

условных суждений 

 

        Из книги под названием «Искусственный интеллект» от 1978 г. (автор этой книги Э. Хант) следует что ИЛИ-подзадачей является такая задача решив которую человек (или компьютер) (тем самым) решит не только эту (то есть последнюю) задачу, но и решит такую задачу из которой эта ИЛИ-подзадача была порождена (о порождении ИЛИ-подзадач будет сказано ниже). Например,  допустим, что нужно изобрести способ, посредством, которого можно получить (то есть посредством которого будет происходить) следующее: камень расширится (то есть расширение камня) (предположим что такой способ ещё не изобретён) эта изобретательская задача является исходной изобретательской задачей. Из второго условного суждения следует, что если компьютер изобретёт способ с помощью которого можно нагреть камень (предположим что такой способ не изобретён) [то есть если компьютер решит изобретательскую задачу, которая состоит в том чтобы разработать способ с помощью которого можно нагреть камень (последняя изобретательская задача является ИЛИ-подзадачей исходной задачи, то есть последняя изобретательская задача является ИЛИ-подзадачей которая порождена из исходной задачи)] то этот компьютер (тем самым) изобретёт способ, с помощью которого можно получить расширение камня (то есть этот компьютер тем самым решит исходную изобретательскую задачу). Из первого условного суждения следует что для того чтобы решить эту изобретательскую ИЛИ-подзадачу (обозначим эту ИЛИ-подзадачу цифрой «1») то есть для того чтобы разработать способ с помощью которого можно нагреть камень нужно решить следующую изобретательскую ИЛИ-подзадачу (изобретательской ИЛИ-подзадачи которая обозначена цифрой 1) (то есть нужно решить ИЛИ-подподзадачу исходной задачи) то есть нужно добыть информацию в которой говорилось бы о том как можно получить следующее: под камень поместить огонь. А людям известно как можно получить это, то есть эта ИЛИ-подподзадача исходной задачи является описанием расположения веществ, которое люди способны составить. Значит последнюю изобретательскую ИЛИ-подподзадачу решать не надо, потому что решение этой задачи известно. А если будет решена эта изобретательская ИЛИ-подподзадача то (тем самым) будет решена исходная задача.

        Опираясь на анализ литературы, я создал следующее правило (я назвал это правило вторым правилом):

        Второе правило: Возьмём любую изобретательскую задачу (обозначим эту изобретательскую задачу буквой «S»). Для того чтобы породить из изобретательской задачи S изобретательскую ИЛИ-подзадачу (этой изобретательской задачи S) следует сделать следующее:

        Найти такое условное суждение, которое имеет следующую особенность: следствие этого условного суждения и описание этой изобретательской задачи S состоят из одинаковых слов находящихся в одинаковой последовательности. И основание этого условного суждения будет являться изобретательской ИЛИ-подзадачей (этой изобретательской задачи S).

        Кстати изобретательская ИЛИ-подзадача является изобретательской задачей,  изобретательская ИЛИ-подподзадача является изобретательской задачей и так далее. Значит с помощью второго правила можно: 1) из изобретательской ИЛИ-подзадачи породить её изобретательскую ИЛИ-подзадачу 2) из изобретательской ИЛИ-подподзадачи породить изобретательскую ИЛИ-подзадачу этой изобретательской ИЛИ-подподзадачи и так далее.  

        Компьютер решит любую изобретательскую задачу, которую нужно решить (назову последнюю задачу исходной изобретательской задачей) посредством этого метода если он (то есть компьютер) сделает следующее: сначала с помощью второго правила породит из исходной изобретательской задачи изобретательскую ИЛИ-подзадачу исходной задачи, затем компьютер из этой изобретательской ИЛИ-подзадачи исходной задачи с помощью второго правила породит её изобретательскую ИЛИ-подзадачу (последняя изобретательская ИЛИ-подзадача будет являться изобретательской ИЛИ-подподзадачей исходной задачи), затем компьютер из этой изобретательской ИЛИ-подподзадачи исходной задачи с помощью второго правила породит изобретательскую ИЛИ-подзадачу этой изобретательской ИЛИ-подподзадачи (последняя изобретательская ИЛИ-подзадача будет являться изобретательской ИЛИ-подподподзадачей исходной задачи) и так далее до окончания того  момента в который (то есть до тех пор когда) компьютер породит такую изобретательскую ИЛИ-подзадачу решение которой известно (а если компьютер породит такую изобретательскую ИЛИ-подзадачу то компьютер решит исходную изобретательскую  задачу)  то есть до окончания того момента в который компьютер породит такое описание ИЛИ-подзадачи которое является описанием расположения веществ (или которое является описанием беспрерывно меняющегося расположения веществ) которое люди будут способны составить (без помощи устройств или с помощью устройств) в то время когда компьютер породит это описание ИЛИ-подзадачи (то есть до окончания того момента в который компьютер породит такое описание ИЛИ-подзадачи которое будет являться описанием того что люди смогут осуществить в то время когда компьютер породит это описание ИЛИ-подзадачи). В этом заключается этот метод изобретательства (то есть второй метод изобретательства).

        Для того чтобы компьютер мог определить, что он создавая изобретение этим методом создал изобретение, нужно чтобы в памяти этого компьютера было записано словами следующее: 1) все расположения веществ которые люди могут составить (или часть этих расположений веществ)  2) всё то что люди могут осуществить (или часть этого) (но если записать часть этого, то возможности компьютера будут меньше чем если записать всё). Причём это должно быть записано общими (а не частными) выражениями.